Щелкунчик (Большой Театр)

6+ 120 мин.

Волшебная рождественская сказка с исторической сцены Большого театра

Главная рождественская сказка, обязательная составляющая новогодних праздников, чудо и волшебство, предчувствие и ожидание праздника, гениальная и любимая музыка: всё это «Щелкунчик», сказочный балет по мотивам сказки Гофмана.

«Щелкунчик» – самая новогодняя из всех сказок. А балет Юрия Григоровича самый новогодний из всех «Щелкунчиков». С первых тактов музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, зрителей неизбежно накрывает предвкушение настоящего праздника. Девочки в нарядных платьицах, мальчики с сабельками, чудесные игрушки Дроссельмейера – и, наконец, под самую прекрасную и волнующую музыку растет ёлка, превращая взрослых циничных зрителей в ожидающих чуда детей. И чудо непременно произойдёт. А то, что в итоге вся история окажется лишь сном маленькой девочки, так на то и Новый год, чтобы мечтать и видеть сказочные сны.

 Смотреть «Щелкунчика» Большого театра в кинотеатрах по всей стране стало уже доброй традицией для многих зрителей в разных городах России. Ведь чудо не может наскучить! Начнётся волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты.

Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа).

Хореограф-постановщик, автор либретто – Юрий Григорович

Дирижёр – Валерий Гергиев

Мари – Елизавета Кокорева

Щелкунчик-принц – Артём Овчаренко

Дроссельмейер – Денис Савин

Мышиный Король – Михаил Крючков

Океан

2D

30 декабря

Последняя сказка

12+ 140 мин.

Грандиозное театральное путешествие в параллельную реальность с любимыми героями «Тысячи и одной ночи», легендарным хитом Таркана и настоящим ковром-самолётом

Жители современной Москвы, Макс и его девушка Женя, неожиданно переносятся в столицу сказочного Востока, где встречают персонажей «Тысячи и одной ночи» и едва не теряют друг друга. Череда захватывающих приключений помогает им разобраться в своих желаниях и чувствах, а главное – убедиться, что волшебство реально!

 

«Последняя сказка» – самый масштабный и высокотехнологичный спектакль театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева. Музыку написал Евгений Загот, тексты – поэт и переводчик Алексей Иващенко. Хореографию поставила Ирина Кашуба, за художественное оформление отвечали сценограф Максим Обрезков, видеосценограф Ася Мухина, художник по костюмам Яся Рафикова и художник по свету Александр Сиваев. Режиссёр спектакля – Анна Шевчук. Премьера состоялась 7 декабря 2024 года на сцене театра МДМ (Москва).

Шахерезада – Анастасия Стоцкая

Макс – Никита Шишкин

Женя – Дарья Январина

Джинн – Артём Яковлев

Али-Баба – Андрей Бирин

Океан

2D

16 января

Берлинская государственная опера: Щелкунчик

музыка | Германия

6+ 130 мин.

На пути домой и к счастью: Владимир Малахов и Надя Сайдакова в главной рождественской сказке

Иногда путь к счастью бывает не только долгим, но и опасным. Юная Мари знает это на собственном опыте: в детстве её жестоко разлучили с родной матерью. Страхи детских воспоминаний преследуют Мари. Но однажды ей суждено не только вернуться в родной дом, но и найти свою любовь!

Спектакль Патриса Бара со сцены Берлинской оперы – это классический танец и причудливые виньетки сюжета, это большая звезда балета Владимир Малахов в партии Щелкунчика и Даниэль Баренбойм за дирижёрским пультом, это элегантность костюмов и декораций и настроение сбывшейся мечты, за которую пришлось всерьёз побороться. Это праздник, которого так ждёшь.

Сколь сказочный, столь и мистический, «Щелкунчик» Гофмана прекрасен, в том числе, и тем, что является открытым для множества самых разных интерпретаций. Французский хореограф Патрис Бар выбрал трактовку с историческим уклоном. 

В отличие от классической версии, начинающейся идиллией и ожиданием праздника, в спектакле Бара история (да и жизнь героини) начинается со страшных испытаний. Его Мари – дочь герцогини, похищенная в детстве из родного дома, разлучённая с матерью во время вооруженного мятежа. Мари живёт в приёмной семье – но призраки прошлого не отпускают её. Однажды на Рождество девочка получает в подарок Щелкунчика, одетого в костюм гвардейца: кукла напоминает ей о пережитой в детстве трагедии. Из царства ночных кошмаров её спасает загадочный Дроссельмейер, который отводит Мари к её настоящей матери, что правит теперь в стране снегов. Там девушка и находит свое счастье. 

  • Принц – Владимир Малахов
  • Мари – Надя Сайдакова
  • Дроссельмейер – Оливер Матц
  • Герцогиня – Беатрис Кноп
  • Королева Снегов – Вяра Начева
  • Оркестр Берлинской государственной капеллы 

Океан

2D

13 января

Арена ди Верона: Набукко

6+ 150 мин.

Дюна», «Звёздные войны», «Стартрек»? – Ультрасовременный «Набукко» с Анной Нетребко

Световые эффекты, самая современная сценическая техника, «пасхалки» для поклонников «далёких-далёких галактик» вкупе с шармом классической оперы – великолепная футуристическая постановка Стефано Поды стала хитом фестиваля на Арене ди Верона-2025.

В своей интерпретации Пода убирает исторический контекст. Мощное режиссёрское высказывание – в самом визуале спектакля: совершенно космические костюмы, фантастическая пластическая драматургия со сложными балетным и фехтовальными сценами; две грандиозные металлические конструкции, олицетворяющие враждующие народы, наполняют постановку вневременным символизмом.

В партии Абигайль, дочери Набукко, одной из наиболее требовательных партий для сопрано в вердиевском репертуаре, – Анна Нетребко. В роли вавилонского царя –знаменитый монгольский баритон Амартувшин Энхбатын.

Опера «Набукко», премьера которой состоялась в Милане в 1842 году, была первым значительным успехом молодого тогда Джузеппе Верди. Опера отличается мощными хоровыми партиями и ярким драматическим сюжетом.

Опера рассказывает о падении Иерусалима и пленении евреев вавилонским царем Навуходоносором. Город осажден вавилонскими войсками, дочь царя Фенена — заложница израильтян. Старшая дочь Навуходоносора Абигайль решает свергнуть царя и занять его трон. После завоевания города Навуходоносор впадает в безумие из-за своей гордыни, но увидев, что младшей дочери грозит опасность, раскаивается и умоляет бога израильтян возвратить ему разум.

Абигайль – Анна Нетребко

Набукко – Амартувшин Энхбатын

Захария – Кристиан ван Хорн

Фенена – Франческа Ди Сауро

Измаил – Галеано Салас.

Океан

2D

20 января

Собачье сердце (Театр МТЮЗ )

12+ 130 мин.

Смешное и трагическое превращение Шарика в человека от театрального экспериментатора Антона Фёдорова

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» впервые, ещё до появления в печати, была поставлена Генриеттой Яновской в Театре МТЮЗ в 1987 году.

Теперь, спустя более чем 30 лет, режиссёр Антон Фёдоров предлагает своё прочтение этого великого сюжета на сцене того же театра.

Для Фёдорова хрестоматийная повесть Булгакова оказывается совершенно новым и, в некотором смысле, неизведанным материалом. И это становится режиссёрским принципом: чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает. Так, частью этого разговора становится и история его интерпретаций.

  • Шариков – Андрей Максимов
  • Профессор Преображенский – Игорь Гордин
  • Доктор Борменталь – Илья Шляга
  • Зина – Алла Онофер

Океан

2D

27 января

с 31.12
Премьера
с 31.12

Нуреев: Щелкунчик

6+ 105 мин. Трейлер

Рождественский «Щелкунчик» в хореографии Рудольфа Нуреева: любовь и другие чудеса

Юная Клара взрослеет. Родные, друзья – все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И, конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный?

Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованнной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году – она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене. 

Кажется, у Нуреева, стремившегося воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета, получился почти идеальный компромисс. Для взрослых и подростков его история – своего рода психоанализ сложностей взросления и первой любви, а для детей – настоящая сказка, немного страшноватая и загадочная, но очень красивая и счастливая. Давний соратник Нуреева Николас Георгиадис создал мир причудливый и отчасти гипертрофированный, иногда отсылая нас ко всем уродцам Гофмана, но оттеняя страхи по-настоящему волшебным антуражем и эффектными костюмами. Танцы же, как обычно у Нуреева, невероятно сложны и очень зрелищны. Но главное, что есть в этом спектакле – неуловимый флер ожидания чуда, немного тревожный, но полный надежд – как всегда бывает в рождественские дни. 

Клара – Людмила Коновалова

Дроссельмейер / Принц – Владимир Шишов

Океан

2D

31 декабря